Некоторые тенденции поднятия видел для вилочных погрузчиков: электрические мощности единиц сохранения доли рынка за приводом от двигателя единиц; альтернатив, таких, как водород, двигателей, топливных элементов на горизонте

[Иллюстрация опущены]

В мобильной индустрии оборудования, термины "большой объем" и "рыночную нишу", как правило, являются взаимоисключающими. Конечно, если вы будете говорить о вилочных погрузчиков.

Учтите, что в урожайный год, объем продаж в диапазоне 200 000. Даже в условиях нынешнего спада, машина продаж за 2008 год были признаны в районе 160 тысяч единиц.

Однако, несмотря на размер этих чисел, большинство игроков в индустрии рассматривают ее как рыночную нишу - что трудно спорить, если учесть широкий спектр специализированных типов машин, параметры питания и приложений.

Одна вещь, которая ясна, однако, является то, что благодаря этой замечательной разнообразия, вилочные погрузчики, вероятно, чаще, чем любой другой машине.

"Как только вы получите в этой отрасли Вы понимаете, что вилочные погрузчики, почти в каждой отрасли", сказал Росс VanderLaan, менеджер по маркетингу компании Cat Lift Trucks, производитель Cat марки погрузчиков базирующейся в Хьюстоне, штат Техас. "Вы идете в магазин за продуктами, они получили погрузчиков. Когда вы находитесь в магазине, они погрузчиков.

"Погрузчики используются для перемещения вещей в порты и из портов, они также используются в производстве оборудование, автомобильная, металлов и бумажной промышленности. Как раз о любом месте вы идете использует какой-то подъемно-транспортного оборудования".

Типичные области применения для погрузчиков включает подъема и перемещения материалов в литейном производстве, кормовых растений, сборных железобетонных производства, переработки пластика, стальной проволоки, катушки производства, кирпич и ассоциированных обработки материалов, пиломатериалов ярдов, производства цемента, камня и карьеров, камнерезные и целлюлозно и бумажные фабрики, погрузочно-разгрузочные работы, аренда дворов, сельское хозяйство, строительство нежилых и дерново хозяйства.

"Если вы используете его в объект производства или пиломатериалов дворе, у вас есть много вещей, чтобы следить за работой на сайте," сказал Джим Хьюз, погрузчик бренд менеджер по маркетингу Case Construction Equipment, которая производит линии необработанных внедорожные погрузчики. С вилочного погрузчика. Хьюз сказал: "Вы можете работать в этих тесноте операции производстве или коммерческой работы сайта, где вы должны быть очень осведомлены о том, где в задней части, что машина".

Подобно тому, как разнообразны, как и приложения съел, так тоже моделей и типов погрузчиков доступных. Погрузчик промышленности разбита на пять классов машин, как перечисленные Industrial Truck ассоциации (ITA), при этом некоторые производители продажи моделей во всех 5 или специализирующихся в течение нескольких (см. соответствующий график).

Наряду с ITA классификации, погрузчик рынке также дифференцированы по видам двигательной системы - электрический привод или двигателей внутреннего сгорания. Электрические единицы составляют около 60% рынка, остальное использования с искровым зажиганием и дизельных двигателей. Тенденция к электрику можно отнести к все более жестких требований двигателей-технических достижений в производительности и эффективности электроприводов и аккумуляторы.

"Если вернуться около 10 лет, на рынке было 60/40 раскол с IC выигрыша раскол", сказал Мартин Бойд, национальных планированию и маркетингу в Toyota Material Handling США инк, дистрибьютор марки Toyota промышленных погрузчиков в США "Теперь картина совершенно противоположная. Около 60% всех проданных погрузчиков сегодня батареи, и мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в течение следующих нескольких лет".

В категории IC, погрузчики работают на дизельное топливо, бензин, жидкий пропан (LP), или на двух видах топлива (бензин / пропан) двигателей, подавляющее большинство работающих на дизельном или Л. двигателей. Среди основных поставщиков двигателей Nissan, Mazda, Mitsubishi, М., Cummins, Volkswagen, Toyota, Deutz и Yanmar.

Дизельный погрузчик чаще встречаются в более надежная и приложений, где использование топлива для одного парка оборудования является предпочтительным. "По большей части вы найдете дизельных грузовых автомобилей в тяжелых потенциала уличных условиях, таких как пиломатериалы ярдов, блок дворы и т.д.", говорит Джей Костелло, вице-президент по маркетингу в Йельском Material Handling Корпорация, производитель класса 1 по Йель-5 фирменных погрузчиков. Йельский университет является одним из подразделений материалы NACCO Handling Group инк (NMHG). NMHG также производит марки Hyster погрузчики.

"Он идеально подходит для очень надежная, в тяжелых условиях эксплуатации, где у вас есть много стресса и напряжения на двигателе", добавил Костелло. "Многие клиенты с этими приложениями считают, что дизельный двигатель будет работать лучше и предоставить больше времени безотказной работы и за вычетом затрат на техническое обслуживание".

П. машины более популярным для класса 4 и 5 пользователей погрузчик перед выбросов, шин и требования безопасности, сказал Костелло. "LP является видом топлива для многих компаний, которые используют двигателем с единицы и должен жонглировать шины маршала инспекции, страхование и вопросы безопасности в связи с заправки", отметил он. "Сжиженный газ дает возможность просто изменить танков, против того, чтобы ехать к посвященная насосной станции, где разлива топлива может быть".

[Иллюстрация опущены]

Минимальное количество бензиновых погрузчиков продаются в США, и в большинстве случаев машины не специализированные подразделения, а на двух видах топлива конфигураций, которые вместе бензин и Л. П. систем. "Большинство из этих двух видах топлива единиц отсортированы для вилочных аренду флотов погрузчика дилеров или аренду сети компании", сказал Костелло. "Очень немногие компании в США и Канаде используйте бензин для поддержки своих погрузчиков больше.

[GRAPHIC опущены]

"Мы видим, меньше одной десятой доли процента от конечных пользователей по-прежнему хотел бензина. Однако. Бензина остается популярным топлива в некоторых странах Южной и Центральной Америки компаний".

Электрические погрузчики оснащены промышленных батарей и электромоторов для водить машину и мощность подъемной цепи. Большинство батарей взимается после каждой смены и призваны держать плату за полную смену работы. "Вы найдете электрокаров в тех приложениях, где погрузчики используются главным образом в помещении, поскольку Есть нет выбросов", сказал Костелло. "Электрические мощности блоки бывают различных компактные конфигурации. Это делает их популярными с высокой плотностью и высокой пропускной способности руководителей операции.

"Многие склады сегодняшнего Не храните вещи очень долго. Они больше похожи на производительность операции, так что каждый сантиметр свободного пространства на складе добавляет ценность. Узким проходом, моторизованные руку и даже электрический всадников помочь уменьшить размер, поскольку проход их меньше радиус поворота. Это оставляет больше места для хранения продукции ".

Оба IC и электрические вилочные погрузчики и тяжелые пользователей гидравлических компонентов и систем, используется в основном для работы подъемно-выполнять функции.

Ряд производителей конкурировать на рынке погрузчиков. Некоторые из крупных игроков, в соответствии с Yengst Associates, известная маркетинга консультационной фирмы в Уилтон, штат Коннектикут, включают Mitsubishi погрузчиков компании Caterpillar Америки, Toyota, Nissan, Hyster и Йель. В 2006 году эти 5 производителей приходится около 80000 погрузчики IC продали вместе с примерно 33000 электрических вилочных погрузчиков.

Mitsubishi погрузчиков компании Caterpillar Америке, базирующееся в Хьюстоне, штат Техас, представляет собой совместное предприятие компании Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries. Оба Cat Lift Trucks и Mitsubishi Forklift машины являются фирменными через совместное предприятие с производством мест в Хьюстоне, Японии, Нидерландов и, совсем недавно, в учреждении, в Китае, которые будут завершены в этом году.

[Иллюстрация опущены]

"В 90-х годов, Cat искал, чтобы попасть в небольшой строительной техники и Mitsubishi Heavy Industries искал, чтобы расширить свое присутствие на рынке погрузчиков в США", сказал VanderLaan. "Для того, чтобы Cat, чтобы выделять больше средств на ее основной деятельности со стороны строительства и Mitsubishi, чтобы получить более широкий доступ на рынок США, совместное предприятие на погрузчик стороне был сформирован. Идем на рынок, как две разные компании - Cat Погрузчики и Mitsubishi Forklift Trucks - с отдельных рынках, дилеров и клиентов сегмента ".

Cat Lift Trucks продает все пять погрузчиков классов. Стороны IC бизнеса Cat's функции 3000 до 15000 фунтов Грузоподъемность модели ЛП на питание от 2,1 или 2,5 L Nissan K21 и K25 двигателей рейтингом от 50 до 63 л.с. или 4,3 л V6 двигатели ГМ рейтингом 92,5 л.

Cat Lift Trucks предлагает дизельные погрузчики в 4000 до 36000 фунтов грузоподъемностью, оснащенный Mitsubishi 6M60 S6S и дизелей рейтингом от 84 до 148 л.с. и двигателем Nissan TB45 рейтингом 94 л.с. при 2450 об / мин.

"Около 15% малых грузовых автомобилей (3000 в 7000 фунтов мощности) являются дизельное настроен для США и Канады", сказал VanderLaan. "Около 50% средних грузовиков (8000 до 11000 фунтов мощности) являются дизельного топлива и около 90% грузовых автомобилей большой грузоподъемности (15 000 фунтов и больше возможностей) являются дизельное топливо.

"Большая часть этого является потребность клиента. Они уже работает много оборудования, которое уже использует дизельное топливо. Они дизельное поставки уже в том, что применение так много дизельного использования обусловлена поставку дизельного топлива уже на сайте, так что это удобно для их использования ".

бензин Cat и на двух видах топлива (бензин / LP) погрузчики предлагаются с 3000 до 11000 фунтов грузоподъемностью и Nissan K21 и K25 двигателей рейтингом 54,5 и 63 лошадиных сил. Mitsubishi S4S на двух видах топлива двигатели также доступны, номинальная 59 л.с. при 2300 об / мин.

Cat Lift Trucks также производит полный список класса 1, 2 и 3 электрической мощности погрузчики номинальной грузоподъемностью от 3000 до 12000 фунтов в 24, 36 и 48 V и уравновешенная, узкий проход, рации стилей.

Mitsubishi Forklift Trucks выпускает аналогичную линию погрузчиков продаваться и обслуживаться через собственную сеть дилеров.

Toyota Material Handling США Инк распространяет полную линейку микросхем и электрических вилочных погрузчиков от 2000 до 35000 фунтов грузоподъемностью. грузовых автомобилей Toyota в лифт, производятся Toyota Industrial Equipment Производство в городе Колумбус, штат Индиана заводов в Грин, штат Нью-Йорк; Маскатин, штат Айова, и Брандфорд, Онтарио, Канада, а также производство погрузчиков под маркой Toyota, а общенациональные дилерскую сеть, состоящую из 69 дилеров в 190 мест по продаже и сервисной поддержки.

"Поскольку мы полного ассортимента поставщика, мы рассмотрим как раз о каждом рынке, что это там", сказал Бойд. "Мы можем обрабатывать запросы от заказчиков, которым требуется продукт идти в распределении продовольствия и складирования все, вплоть до крупнейших потенциал модели обычно встречаются в портах и пиломатериалов распределения".

Оба класса 4 и класса подушке 5 пневматический погрузчик IC предлагают Toyota в 3000 до 15500 фунтов и 3000 на 35000 фунтов грузоподъемностью, соответственно. Компания объединяет собственную линейку двигателей Toyota в 3000 до 17500 фунтов способность грузовых автомобилей в дизельное топливо, бензин, CNG, ЛП и на двух видах топлива конфигураций. Л. П. топливом, бензином, СПГ и двойного топлива, 4-цилиндровый Toyota 4Y-ECS двигатель оборудован в 3000 до 6500 фунтов модели потенциала, разработки 51 л.с., при 3000 до 6500 фунтов дизельные машины рассчитаны на питание от 4- цилиндра Toyota 1DZ-3 двигателя.

Toyota в 8000, чтобы больше 17500 фунтов дизельные модели оснащены пневматической Toyota 15Z двигателей тягой 82 л.с. при 2200 об / мин. Toyota наиболее недавно линии 22000 до 35000 фунтов Грузоподъемность погрузчиков пневматические питание от 7,68 L Hino (компания Toyota Industries) дизельных двигателей рейтингом 168 лошадиных сил.

электрической мощности портфеля Toyota в 2000 году функции 12000 фунтов грузоподъемностью, включая сидеть вниз и в стойке погрузчиков всадника, тележки, штабелеры рации, ричтраки и грузовых автомобилей для выбора. Рабочее напряжение на список выступающих на 36 и 48 В.

Вызов Маренго, штат Иллинойс, дома в Северной и Южной Америки операций, Nissan выпускает погрузчики серии Platinum II СК подушке устал погрузчики от 3000 до 8000 фунтов грузоподъемностью. Погрузчики доступны в ЛП, бензин и двойного топлива. Четырнадцать моделей составляют серии на питание от Nissan K21 и K25 двигателей рейтингом от 55 до 62,9 л.

Пневматические стороны СК линия Nissan имеет 3000 до 15000 фунтов грузоподъемностью и доступен в бензине, Л., дизельное топливо и двойного топлива. Nissan в K21, K25, TB45 и QD32 двигатели оборудованы на машинах с рейтингами 55, 62,9, 84 и 96,5 л. Двигатель Nissan Fe6 предлагается в дизельных машин рейтингом 114 лошадиных сил.

Nissan на электротяге питанием погрузчики имеют 3000 до 8000 фунтов грузоподъемностью и предлагаются в 36 и 48 В. Машины доступны в райдер грузовик, тележки, эвакуатор и вариации рации укладчика.

Оба Hyster и Йельского работать под Материалы NACCO Handling Group инкорпорейтед ", которая является дочерней компанией NACCO Индастриз Инк Обе компании имеют производство в Верии, Кентукки; Гринвилл, Северная Каролина; Саллигент, штат Алабама, Мексика, Бразилия, Китай, Япония, Австралия , Ирландия, Шотландия, Нидерландов и Италии.

Hyster имеет более чем 120 различных моделей погрузчиков настроен на бензин, Л., дизельного топлива или электроэнергии с целым рядом грузоподъемностью 2000 г. до 115000 фунтов IC мягкая шина машины верхний конец 103 л.с. и рассчитаны на питание от дизель Cummins QSB или М. Л. бензина и двигатели рейтингом 77,8 до 103 л.с., в зависимости от модели. Пневматические шины список функций Mazda, Yanmar, Cummins ГМ и двигатели рейтингом от 40 до 103 л.с. дизель, бензин, ЛП и на двух видах топлива платформ.

электрический серии Hyster включает уравновешенная, узкий проход и моторизованных моделей руку вилочного погрузчика. Уравновешенная машины от 2500 до 12000 фунтов грузоподъемностью. Узком проходе продлить модели от 1500 до 4500 фунтов в 24, 36, 72 и 80 V, и моторизованных руку блоки бывают различных типов с грузоподъемностью от 2000 до 15000 фунтов

Другие подразделения NACCO Material Handling группы, Йельский материалов Корпорация производит Йель-фирменных электрических, бензин, Л. П. и дизельных погрузчиков, узкий проход, очень узкий проход и моторизованных тягачей. Основанная в Гринвилл, Северная Каролина, компания производит 8 моделей пневматических машин устал питание от Mazda, Yanmar, Cummins и ГМ двигателей. Грузоподъемность от 8 погрузчиков составляет от 3000 до 36000 фунтов мягкая машины шины составляют 6 моделей, Mazda, ГМ и Cummins двигатели и 3000 в 15500 фунтов потенциала.

[Иллюстрация опущены]

Компания также производит электропогрузчики всадника, узкий проход грузовых автомобилей и моторизованных тягачей. Грузоподъемность от электрического грузовиков 3000 до 12000 фунтов напряжение 12, 24, 36, 48, 72 и 80 В.

Komatsu, Case Construction Equipment и Linde Material Handling также произвести ряд вилочных погрузчиков для рынка США. Komatsu продается под погрузчиков Komatsu США. Его IC список состоит из подушки и пневматические устал моделей в диапазоне от 3000 до 35000 фунтов, ветвящиеся грузовиков на пересеченной местности приложений. Двигатели питания Komatsu машин Nissan в K21, K25 и TB45E платформы вместе с 4D98E Yanmar и S6D102E Komatsu и SAA6D107E-1 двигателями в бензине, ЛП и дизельных моделей рейтингом от 56 до 122 лошадиных сил.

Komatsu также предлагает электрические мощности три колеса, четыре колеса и стойки уравновешенная электрических вилочных погрузчиков в диапазоне от 3000 до 12000 фунтов грузоподъемностью.

Linde Material Handling имеет большой портфель электрической и двигателем с уравновешенной грузовых автомобилей, боковые погрузчики, контейнеров, тележки и штабелеры, порядок комбайны, электрические тягачи, ричтраки и систем узких проходов. Грузоподъемность продлить от 3000 до 40000 фунтов

"Мы глобальной компании," сказал Марк Реслер, генеральный менеджер корпоративного продукта по Северной Америке, Linde Material Handling. "У нас есть производство в Северной Америке, Европе и Азии. С точки зрения нашей территории, выравнивание, наших североамериканских операций, несут ответственность за США, Канаде, Мексике и Карибском бассейне.

"Мы изготавливаем и монтируем как электрическую, так и уравновешенная и складских грузовых автомобилей, а также тракторов, поэтому мы более или менее представлены во всех классах оборудования".

С американской операции в Саммервилл, SC, Linde Material Handling является одним из немногих производителей погрузчиков на рынке, который использует гидростатическим приводом по сравнению с Powershift передач, что является стандартной в большинстве погрузчиков. Гидростатический привод использует гидравлический насос Linde и мотор продуктов, включающее аксиально-поршневых насосов и моторов колеса управлять машиной.

Линде IC погрузчики работают на Volkswagen, Deutz и Cummins двигателей, работающих на дизельном топливе, бензине, Л. или двух видах топлива. Мощность оценки для список выступающих на 45 до 180 лошадиных сил. электрический серии компании колеблется от 3000 до 10000 фунтов

Case Construction Equipment имеет две модели погрузчика, которые дополняют строительной техники компании диапазона. Обе машины дизельных и строить с дизайн 580м экскаваторы Кейс, где можно увидеть тот же двигатель, трансмиссия Cararro sychromesh и других подобных компонентов.

586G и 588G серии 3 погрузчики имеют 6000 и 8000 фунтов грузоподъемностью и нулевой хвост разгаре. Машины оснащены 4,5 L Дело Семья 3 445T/M3 механических дизель инъекций рейтингом 80 лошадиных сил. Эти машины построены на Берлингтон Кейс, штат Айова, объекта.

На электрических стороны погрузчик бизнеса, наследный оборудование корпорации, Нью-Бремен, штат Огайо, производит только электрической мощности оборудования и имеет львиную долю продаж в этом сегменте. Продукты включают ручной самоходные тележки и штабелеры, электрические тележки и штабелеры, сидячая и стоячая уравновешенная грузовых автомобилей, грузовых автомобилей узких проходов достичь очень грузовиков узкой проход башни, комплектации оборудования и вилочных погрузчиков. Грузоподъемность компании диапазоне от 1500 до 12000 фунтов

Продажа электрической мощности погрузчиков составил около 64 000 единиц в 2006 году, в соответствии с Yengst Associates, волоча IC 108000 штук того же года.

В 2009 году на американский рынок погрузчиков, как ожидается, наблюдается снижение, как объем продаж напрямую зависит от способности экономики США на производство или распространение продукта. "Мы с циклической экономики", сказал VanderLaan. "Когда экономика не работает, погрузо-разгрузочной работы промышленности и, как правило, вниз. Наша продукция, расположенных в этих центров распределения. Если продукция не перемещаются, вилочные погрузчики часто сидят без дела на складах. Отрасли обработки материалов на самом деле зависит от остальная часть экономики в целом. "

[Иллюстрация опущены]

Хотя продажи может отставать, погрузчик промышленности обеспечивается за счет несколько интересных технических направлений, наиболее очевидной время роста в области применения электрических автомобилей. "Каждый пытается выяснить, где для осуществления сбережений в рамках рабочей среды", сказал Бойд. "Хотя первоначальная закупочная цена для аккумуляторов и электрических погрузчиков выше, чем эквивалентные модели IC, клиентами на протяжении многих лет понял значительные эксплуатационные расходы экономии с улучшенными электрической техники".

Выбросы является еще одним фактором, как электрические транспортные средства не учитываются лошадиных сил флота средней, которая имеет важное значение в таких штатах, как Калифорния. Государство начало ее в эксплуатации Off-Road Дизель автомобиля регулирования оборудования вне шоссе, включая вилочные погрузчики, требующих флота владельцев модифицированной REpower или заменить процентах от общего количества лошадиных сил флота в год для удовлетворения г. и N [O.sub . х] стандартов на более старом оборудовании (см. октября 2008, Дизель Прогресс).

"Рынок в целом движется в сторону изрядно электрический", сказал VanderLaan. "Много, что имеет отношение к выбросам и стандартов происходит на практике, особенно обусловлено EPA, CARB и Калифорнии с флотом усреднения. Многие выгоды клиентов, добавляя электрического продукт, который приравнивается к нулю по отношению к своим флотом среднего".

[Иллюстрация опущены]

Аккумулятор технология также выдвинул тенденция к электрическим двигателем погрузчик, как стоимость и производительность батареи продолжают улучшаться. "Некоторое время назад мы ожидали тенденция клиента от IC к более электрического", сказал Костелло. "Это действительно не произошло так быстро, как многие в нашей отрасли и ожидалось, главным образом потому, электрических единиц требует процесса зарядки аккумулятора по сравнению с пропан или дизельное топливо, где можно просто изменить или заполнить резервуар.

"Но теперь мы ожидаем больший интерес в Йельском университете электрических единиц от компаний, которые традиционно используют внутренние грузовые двигателя внутреннего сгорания из-за достижения в технологии электрических продуктов и значительный прогресс с аккумулятором и альтернативная технология топлива".

Погрузчики также оказываются благодатной почвой для улучшения гибридов, топливных элементов и других альтернатив. "Там очень много работы происходит прямо сейчас в условиях водородной энергетики - топливные элементы водородом и прямой", сказал Реслер. "Для нас это означает, использования и изменения существующих двигателе внутреннего сгорания для записи водородного топлива.

"Мы уже построили машину, как это и было его на дисплее в Северной Америке (см. октября 2008, Дизель Прогресс). Это не в производство, и он будет время, прежде чем она идет в производство, но номер один пособие будет выпустит облигации необходимости использования углеродного топлива ".

ВОПРОС КЛАСС

Industrial Truck Ассоциации классификации для вилочных погрузчиков

[Иллюстрация опущены]

Класс 1:

Электрический двигатель всадника грузовики, которые либо стоячим операции или сидящих три колеса единиц. Riders уравновешены, и автомобиль может иметь подушку или пневматические колеса. Машины производятся такими компаниями, как BT Industries, Кларк, Корона, Doosan, Hyster, Hyundai, Jungheinrich, Komatsu, Linde, Mitsubishi-Caterpillar, Nissan, Raymond, TCM, Toyota, Туск и Йель.

КЛАСС 2:

грузовых автомобилей Электродвигатель предназначен для узкого прохода или материально-производственных запасов / комплектации приложений. Они могут иметь дополнительные достичь или свинг-мачты функций и продаются многие из тех же производителей, в том числе BT Industries, Кларк, Корона, Hyster, Hyundai, Jungheinrich, Komatsu, Linde, Mitsubishi-Caterpillar, Nissan, Raymond, Toyota, Туск и Йель вместе с Барреттом.

Класс 3:

Электродвигатель грузовики, которые либо ходить-за стоячих или всадника работать. К ним относятся автоматизированные паллет погрузчики и высокой грузоподъемности моделей, которые часто уравновешивать. Производители включать Барретт, BT Industries, Кларк, Корона, Hyster, Jungheinrich, Komatsu, Linde, Mitsubishi-Caterpillar, Nissan, Raymond, Toyota, Туск и Йель.

Класс 4:

Райдер грузовых автомобилей с кабиной и сел контроля, внутреннего сгорания (ДВС) двигатели и твердых или подушке (резиновые) шин. Кларк, Doosan, Hyster, Hyundai, Komatsu, Linde, Mitsubishi-Caterpillar, Nissan, TCM, Toyota, Туск и Йельского все предложения этого класса машин.

КЛАСС 5:

Райдер грузовых автомобилей с кабиной управления и сел, IC двигатели и пневматические шины. Они, как правило, уравновешенная и производятся Кларк, Doosan, Hyster, Hyundai, Komatsu, Linde, Mitsubishi-Caterpillar, Nissan, TCM, Toyota, Туск и Йель.

Hosted by uCoz